Расчет себестоимости единицы продукции

На каждом объекте, специализирующемся на определенной хозяйственной деятельности, необходим расчёт себестоимости единицы продукции, товаров, работ, услуг, который производится для различных целей. Такая калькуляция осуществляется с целью установления оптимального ценообразования. Данные показатели представляют особую важность как для производства, так и для других сфер: выполнение работ, оказание услуг или торговля. Такие расчеты отображают максимально точно общее количество затрат, которые необходимы для выпуска изделий, производства работ и др.. В последующем они используются при назначении наиболее рациональной цены, когда продукция, товары, работы и услуги подвергаются сбыту.

Посредством проведения анализа данных по издержкам можно избежать убытков и обеспечить конкурентоспособность. Высокая цена на рынке часто приводит к тому, что товары не покупают, так как есть шанс приобрести такую же продукцию по более низкой стоимости. Расчет себестоимости единицы продукции позволяет контролировать ценообразование, обеспечивает гибкость при работе с покупателями и заказчиками.

Что представляет собой расчет себестоимости продукции?

Чтобы произвести одну единицу чего-либо, необходимо потратить средства на:

  • материалы;
  • энергетические ресурсы;
  • оснащение;
  • зарплату сотрудников;
  • налогообложение и сбыт.

Все вышеперечисленные параметры и составляют показатель себестоимости. Рассчитать его на любом предприятии можно несколькими способами. Первый производится по экономическим элементам расходов. Второй предполагает калькуляционные статьи затрат на выпуск единицы товара.

Деньги, затрачиваемые в ходе производства до сдачи конечного продукта, являются отображением чистой заводской стоимости. Но для реализации товара или услуги необходимы средства, кроме того следует добавить и затраты на продвижение и сбыт продукции. Данная категория затрат может включать:

  • деньги на транспортировку;
  • погрузочные и разгрузочные работы;
  • зарплату работников, которые принимают участие в данных процессах.

Проведение расчетов позволяет наглядно продемонстрировать ситуацию в ходе производственного процесса и после него. Такие данные представляют особую важность для учета и анализа на каждой отдельной стадии производства и продажи.

Расчет себестоимости продукции. Основные виды

Подобные мероприятия представлены в нескольких разновидностях. Следует акцентировать внимание на следующих типах расчетов:

  • цеховом;
  • полном;
  • производственном;
  • индивидуальном;
  • отраслевом.

Любое калькулирование дает возможность проводить анализ на всех уровнях производства. Это способствует точному определению себестоимости и позволяет избежать перерасхода средств на выпуск продукции.

Когда определяются такие показатели, то обязательным условием является необходимость группировки данных в общую калькуляцию из статей. Прежде всего, их нужно свести в одну таблицу, после чего - суммировать. Затраты по своей структуре неоднородны, качество, количество обусловлены производственным процессом, поэтому для выполнения точных расчетов важным становится взаимосвязь финансовой службы с ее руководителями, технологами. Наилучший результат достигается при слаженной совместной работе.

Структура, которую имеет расчет себестоимости продукции

Специфика выпуска товаров у каждого производства своя. Она оказывает значительное влияние на структуру расчета . В каждом случае имеются особенные затраты, которые преобладают над остальными. Именно их и стоит в первую очередь принимать во внимание. Такой подход позволяет снизить себестоимость. Тем самым повышается рентабельность бизнеса.

Для каждого параметра, входящего в расчет, предусмотрена своя доля, объем которой выражается в процентном эквиваленте. Происходит группировка затрат по статьям в единую структуру, после чего отображается вся сумма. Такой подход позволяет точно определить основные и дополнительные издержки.

Долевые затраты имеют свой показатель, на который оказывают влияние определенные критерии. Сюда можно отнести:

  • местоположение предприятия;
  • инфляционную ситуацию;
  • внедрение инноваций;
  • концентрацию производства;
  • варьирование процентной ставки банковского кредита и другие.

Себестоимость не может быть постоянной. Это касается даже тех случаев, если несколько производителей выпускают продукцию одного и того же вида.

Заказ услуги

* - Обязательные поля