Налоговая отчетность в СПб – совокупность документации, которая касается вопросов выплаты налогов организациями. В отчетности отражаются особенности исчисления, выплаты налогов юридическими и физическими лицами. Составляются отчеты на основании ряда нормативных актов и законов.
Делопроизводство по налогообложению включает:
- Декларация – составленное по определенной форме, заявление лица, выплачивающего налоги, о доходах, полученных за определенный период. Подается в ответственные органы, используется для контроля величины налоговых выплат.
Декларация несет информацию об объектах, которые подлежат налогообложению, доходах, расходах, источниках получения дохода.
- Расчет авансового платежа – документ, используемый в качестве основания для правильного вычисления авансового платежа. В расчете содержатся данные о расходах и доходах налогоплательщика, источниках получения дохода и прочая информация, требуемая, согласно нормам законодательства.
- Данные о численности работников за предыдущий календарный год. Предоставляется, согласно закону, не позднее 20 января.
- Документы, которые отображают прочие особенности начисления налогов, особенности их уплаты. Определенный документ может запросить ответственный орган.
Особенности подачи материалов по налогообложению
Налоговая отчетность заполняется по форме в порядке, установленном законодательными нормами и положениями Налогового кодекса.
Необходимо иметь, как минимум, 2 экземпляра каждого документа: один остается у налогоплательщика, второй – передается соответствующей инспекции.
Подать эти данные можно:
- В электронном виде;
- В виде бумажного носителя.
Сдача налоговой отчетности – требование законодательства. Уклонение от выплаты налогов или ошибки в заполнении документации могут быть причиной наступления ответственности, согласно положениям закона. Предусмотрены административная или уголовная ответственность, которые зависят от особенностей проступка или преступления налогоплательщика.
Налоговый период – промежуток времени, за который отображаются данные в документации. Результаты работы предприятия на протяжении определенного периода – база для исчисления налога, который в обязательном порядке уплачивается в бюджет.
Бухгалтерская отчетность и ее особенности
Бухгалтерской отчетностью называют комплекс документов, которые отображают финансовое или имущественное положение организации. Данные являются отражением хозяйственной деятельности компании за определенный период.
Порядок заполнения документации требует точного следования форме, нормам закона и НК. Отчетные материалы заполняются ответственным лицом на предприятии, ограничиваются фиксированными сроками, передаются ответственному органу по месту регистрации плательщика налогов. Подготовка налоговой отчетности и бухгалтерской документации требует соблюдения формы и основана на принципах комплексного подхода, законности, фактической точности.
Услуги по составлению пакета отчетных данных могут оказывать профессиональные специализированные компании, осуществляющие также специализированный аудит, анализ экономической эффективности предприятия.