Учет персонала с применением системы аутсорсинга в настоящее время зарекомендовал себя с наилучшей стороны, а кадровое обслуживание предприятий на постоянной основе выбирают все большее количество современных руководителей. Такое обслуживание имеет свои цели и задачи, выполнение которых заключается не только в интересах ведения дел в конкретной организации, но и с необходимостью обеспечить выполнение требований и стандартов, принятых трудовым законодательством. Надлежащее кадровое обслуживание обеспечивает фирме эффективное управление и принятие действенных решений.
Если в организации отсутствует специальная кадровая служба, то следует обратиться за услугами в специализированную компанию. Уровень квалификации профильного специалиста всегда выше, чем у универсала. Подбор сотрудников для аутсорсинговой компании становится первостепенной задачей, гарантирующей успешную работу фирмы в целом, и положительно влияет на ее имидж.
Кадровое обслуживание включает:
Составление графика отпусков
Формирование личного дела сотрудника
Составление карточки Т-2
Составление трудового договора
Составление договора гражданско-правового характера
Составление приказа о приеме на работу
Составление приказа об увольнении
Составление приказа о предоставлении отпуска (учебного, очередного, без сохранения заработной платы)
Составление приказа о премировании, поощрении, взыскании
Составление договора о материальной ответственности
Подготовку документов при проведении сокращения численности штата
Внесение существенных изменений в трудовой договор (например, изменения заработной платы)
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Расторжение трудового договора по соглашению сторон
Заполнение трудовых книжек сотрудников
Подготовка всех необходимых документов для командировок, расчета больничного, социальных платежей
Расчет страхового стажа сотрудника
Полный перечень услуг отображается в составленном договоре.
Кадровое обслуживание предприятий – зачем это нужно?
Аутсорсинг на сегодняшний день довольно востребован по нескольким причинам. Он позволяет получить качественную услугу и при этом сэкономить бюджет. Пользуясь системой аутсорсинга, можно существенно снизить риски негативных последствий, возникающих из-за ошибок собственного персонала. Также права клиента защищены договором на оказание услуг и исполнитель готов компенсировать клиенту штрафные санкции, возникшие у клиента по вине исполнителя. Подобный сервис является актуальным и целесообразным, если компания не может содержать собственный штат сотрудников, специализирующихся на выполнении соответствующих кадровых задач. Это весьма актуально и рационально для организаций малого и среднего бизнеса.
Цены на кадровое обслуживание очень сильно отличаются у разных компаний, и этому есть простое объяснение: многое зависит от уровня профессиональной подготовки сотрудников и аппетитов компании. Зачастую заявленная при переговорах квалификация компании-исполнителя соответствует ее руководителю, а на деле ответственный сотрудник оказывается обычным менеджером по работе с клиентами и нужных знаний в области кадрового учета не имеет.
Существует разница между услугой по кадровому обслуживанию и кадровому сопровождению, хотя на первый взгляд это - схожие понятия. Суть ее состоит в следующем: кадровое обслуживание подразумевает составление первичных документов, контроль их движения, и ответственность за их содержание. Сопровождение подразумевает консультирование по кадровым вопросам, анализ правильности составления документов, контроль отражения их в базе данных. Заказчик должен определиться, какую услугу он выбирает для себя.