Восстановление кадрового делопроизводства (КДП) - процесс, состоящий из нескольких этапов. Правильное ведение кадрового делопроизводства – важный элемент хозяйственной деятельности предприятия, необходимый для осуществления эффективного ведения предпринимательской деятельности. Оформление происходит, согласно нормам и правилам действующего законодательства, но не все компании уделяют этому достаточное внимание.
Все кадровые документы должны отвечать существующим законодательным нормам о труде!
Чаще всего к восстановлению кадрового делопроизводства прибегают в тех случаях, когда:
- В штате предприятия отсутствует специалист по ведению КДП;
- Планируется проверка деятельности компании контролирующими органами;
- Возникают трудовые споры с персоналом и риски возможных убытков в будущем.
Что необходимо для восстановления делопроизводства?
- Профессиональная экспертиза имеющихся кадровых документов.
- Проведение оценки текущего состояния действующих локально-нормативных актов на предприятии и их соответствие оформленным трудовым отношениям с сотрудниками.
- Анализ КДП на предмет соответствия действующим нормам и законодательным требованиям о труде.
Восстановление документации: что нужно знать?
Отсутствие обязательных кадровых документов влечет за собой применение разных форм ответственности: административной или уголовной.
Поэтапная инструкция поможет разобраться в тонкостях процесса. С чего начать и как провести процедуру восстановления КДП с минимальными затратами.
- Нанимайте умного специалиста, обладающего профильным образованием и опытом восстановления КДП.
Существует ряд заблуждений:
- опытный бухгалтер-универсал способен решить поставленную задачу в области КДП. Практика показывает, что это не всегда так. Задача бухгалтера сводится к тому, чтобы организовать учет расчетов с сотрудниками, для формирования достоверной своевременной налоговой отчетности (страховые взносы, НДФЛ). Нормы трудового законодательства для бухгалтера становятся вторичными по отношению к налоговому законодательству, здесь и кроются риски для руководителя предприятия: привлечение к ответственности за нарушение трудового законодательства: например, отсутствие первичных кадровых документов, нарушение сроков выплаты заработной платы, отпускных, увольнений и др. риски.
- Привлечение для решения задачи по восстановлению КДП менеджера по подбору персонала. Этот путь также зачастую не приводит к желаемому результату. Основная функция менеджера по персоналу – обеспечить потребности предприятия в квалифицированных кадрах, оценка их профессиональных качеств, умение работать в команде, разработка системы мотивации и др. функции. Знание трудового законодательства и защита интересов работодателя – основные функции специалиста по ведению кадрового делопроизводства.
- Провести комплексную проверку (аудит) имеющихся на предприятии кадровых документов и определить объем, подлежащий восстановлению.
- Назначить круг лиц, ответственных за ознакомление сотрудников по подразделениям с необходимой кадровой документацией, которая включает в себя обязательные документы: штатное расписание, график отпусков, положение об оплате труда, трудовые договоры, приказы, карточки Т-2, должностные инструкции и др. документы.
- Восстановить недостающие документы.
Профессиональные услуги по восстановлению делопроизводства включают:
- Экспертный анализ;
- Оценку состояния дел;
- Внесение изменений в имеющиеся документы , составление недостающих официальных бумаг.
- Утрата документации по разным причинам;
- Выявление ошибок в документации;
- Испорченные официальные бумаги, которые требуются контролирующими инстанциями, но их состояние не позволяет предоставить их в контрольные органы;
- Отсутствие официальных документов, которые являются обязательными.
Правильность ведения кадрового делопроизводства – важный фактор успешного развития фирмы, роста ее стоимости на рынке и минимизация убытков, связанных с прохождением проверок со стороны контролирующих органов.